Производство газа стало более трудоемким

Во время интервью, опубликованного в журнале Shale Seguro ENERGÍA 360, Освальдо дель Кампо поделился своими рассуждениями о рынке нетрадиционных углеводородов и технологических инновациях. «В наши дни изменения коснулись как критериев и расходов, так и графиков производительности месторождений. Эта ситуация заставляет нас отказываться от использования старых решений для новых проблем», — заявил он.

 

Существуют ли разные бизнес-модели для традиционных и нетрадиционных месторождений?

Мы предлагаем две разные бизнес-модели. Нельзя сказать, что все, что делалось до настоящего времени, было неправильным, но в наши дни критерии изменились: это совсем другие расходы и другие графики производительности месторождении. Все это заставило нас отказаться от использования старых решений для новых проблем. Нетрадиционный газ должен производиться нетрадиционными методами.

Что это за модели?

Первая модель применяется к новым месторождениям, подключенным к газовой сети. 

Мы уже разработали новую концепцию для разных нефтяных компаний — это устьевое сжатие. Это оборудование, которое предлагает новую схему и инновационные концепции в обустройстве месторождения.  Основные преимущества этой модели — повышение производства и снижение операционных расходов. Мы начали применять ее пять лет тому назад в Аргентине, и она уже стала стандартом. Ее использует буквально каждая нефтяная компания. Теперь мы ввели новые улучшения, реализовав концепцию «распределенной компрессии».  До этого компрессионные мощности были сконцентрированы на станциях, которые добывали газ из скважин и сжимали его. Эта система эволюционировала во вторую устьевую модель с повышенной производительностью. Мы увеличили производительность в четыре раза. По данным последних исследований, которые мы провели вместе с нефтяными компаниями, месторождения сланцевого газа или газа из плотных пород увеличивают свою производительность в полтора или два раза при бурении сбоку или в том же самом месте.

Как работает оборудование для распределенной компрессии?

Компрессия полностью осуществляется в одном месте. Мы берем газ непосредственно из устья и передаем его в трубопроводы. Это повышает производительность, упрощает процесс установки и значительно сокращает расходы на обустройство месторождения. Диаметр труб сокращается вполовину, также сокращается объем строительных работ на компрессорных станциях. Поскольку это оборудование устанавливается непосредственно на скважину, у вас нет необходимости в осуществлении каких-либо строительных или установочных работ.

Как это влияет на издержки?

Регулярные издержки на разработку месторождения в размере около 1 доллара/млн. БТЕ сокращаются вдвое, включая амортизацию смещения всей поверхности (без бурения) плюс производственные затраты на компрессию.

Подходит ли это для любого месторождения?

Это решение для месторождений, объединенных в газовую сеть традиционными методами. Самое революционное и инновационное решение — это объединение в сеть и монетизация с помощью нетрадиционных методов, таких как наш Виртуальный трубопровод.

Означает ли это, что традиционные трубопроводы при этом не используются?

Именно. Виртуальный трубопровод — это наш бренд, хотя это название используется по всему миру как стандартное обозначение. Это продукт обладает всеми качествами трубопровода, но физически сам трубопровод отсутствует. Вместо этого грузовики или поезда транспортируют газ нетрадиционными способами. Эта концепция была разработана для транспортировки CNG на расстояние от 100 до 150 км, а позже, благодаря использованию LNG, это расстояние удалось увеличить, буквально, до бесконечности. В наше время стоимость транспортировки LNG из провинции Неукен в Буенос Айрес равна стоимости транспортировки с использованием трубопровода.

Где может использоваться эта система?

Во-первых, мы создали Виртуальный трубопровод для объединения пользователей с помощью трубопроводов. Потом мы осознали, что с помощью трубопроводов можно объединять скважины, и теперь работаем над объединением скважин с пользователями без использования трубопроводов. Это означает, что мы можем производить LNG непосредственно из скважины и без трубопроводов поставлять его в места использования. Это хорошая возможность для новых клиентов, которые в настоящее время не подключены к газовой сети. В настоящее время природный газ составляет 50% энергетической матрицы Аргентины. Мы понимаем, что с учетом того, что у нас находится второе наибольшее в мире месторождение природного газа, эта цифра просто смешна и должна увеличиться на 10 или 20%. Такое уже случалось в истории нашей страны, когда мы открыли месторождение Лома де ла Лата; тогда эта цифра сразу поднялась с 20% до 50%. Поэтому я уверен, что это случится снова.

Удастся ли с помощью этой концепции повысить потребление LNG?

Конечно. В следующем году мы организуем мероприятие, на котором продемонстрируем возможности повсеместного использования LNG в транспортных средствах и средствах передвижения; пока что в Аргентине этот вид топлива используется только в пароме «Francisco». Грузовики, которые используются для перевозок на большие расстояния, или поезда, без сомнения, захотят перейти на LNG. Это топливо стоит в два раза дешевле, чем дизель, и открывает для производителя отличные возможности монетизировать свои месторождения, а для пользователей — снизить расходы на топливо.

Сколько скважин теперь смогут стать прибыльными?

Следует принимать во внимание, что к газовой сети подключены только 2 000 скважин из 55 000. Также в стране есть много скважин, не подключенных к газовой сети из-за ее нерентабельности. Если производительность скважины низкая, строительство газопровода неоправданно. Также есть много скважин, которые производят ограниченное количество газа. Но для сокращения импорта можно улавливать диспергированный газ.

Сколько времени займет процесс внедрения?

Эти меры очень инновационные и их принятие требует времени. Но мы уже проделали огромную работу в сфере компрессии, и теперь она стала стандартом. В наши дни никто не обустраивает месторождение без использования устьевого компрессора. Сейчас мы внедряем концепцию «распределенной компрессии» и уверены, что через два года она станет повсеместной. Более того, три нефтяных компании уже начали использовать Виртуальный трубопровод для сбора газа на удаленных скважинах.

Какими производственными мощностями располагает Galileo Group для адаптации этих скважин?

Мощности есть. Мы находимся в процессе адаптации. Мы экспортируем 80% своей продукции в 65 стран мира. В этом контексте огромное значение имеет аргентинский рынок, и за последние два года он вырос в два раза. Galileo может поставлять свою продукцию туда, где есть спрос. 

Какие ваши основные рынки?

Разные. Сейчас мы много экспортируем в США и Австралию. Но основные наши рынки — это Азия и Европа.

Низкая активность Бразилии сказалась на вашей компании?

В Бразилии сфера CNG уже много лет пребывает в застое. Добыча нефти так и не достигла ожидаемых объемов, а добыча газа очень ограничена: его потребление в Бразилии в два раза ниже, чем в Аргентине, притом, что экономика Бразилии в пять раз больше. Этот рынок уже много лет не оказывает никакого влияния на нашу деятельность.

Все производство Galileo находиться в Аргентине?

Все наши технологии на 100% производятся в Аргентине. Мы — аргентинская компания и 70% компонентов нашего оборудования производится в нашей стране. Исключение составляют те компоненты, которые мы вынуждены импортировать, потому что у нас их никто не производит.

Чего вы ожидаете от 2016?

Мы надеемся значительно вырасти в местной промышленности. Мы планируем стать образцом в некоторых сферах нашего бизнеса, а также собираемся  стать сильнее, потому что мы знаем, что в следующем году нефтегазовую отрасль также ожидает усиление.

 Источник: журнал Shale Seguro, выпуск за январь 2016 года

О компании
Мы имеем 10-ти летний опыт успешной работы и миллионы наработанных моточасов компрессорного оборудования на территории Украины, России, Узбекистана, Грузии и в странах Восточной Европы.
Подробнее